Поиск
Warning: Undefined array key "7038//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "7038//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Обоснование. Ценность инициативы педагога определяется тем, что она позволяет будущим и действующим учителям активно содействовать инновационному обновлению содержания образования, содействовать самореализации себя и обучающихся. Формирование инициативы у будущих учителей играет важную роль в развитии их профессионализма и способности к саморазвитию. Первоначально, учитель должен быть активным и инициативным в поиске новых методов преподавания, внедрении инноваций в образовательный процесс, а также в поиске решений для различных образовательных задач. Учитель-инициатор способен лучше адаптироваться к изменяющимся требованиям общества и обучать учеников более эффективно. Цель данного исследования заключается в исследовании различных подходов к формированию инициативы у будущих учителей, а также в рассмотрении эффективных методов практической реализации педагогических инициатив в образовательном процессе. Статья направлена на выявление значимости смыслообразования педагогической инициативности в контексте профессиональной подготовки учителей и установления их способности и готовности к творческой деятельности и саморазвитию. Материалы и методы. Проводился систематический анализ существующих публикаций на тему исследования для выявления смыслообразования понятий педагогическая инициатива применительно к процессу развития будущего учителя. Применялись методы сбора и анализа данных новостных лент сайтов университета для определения видов инициатив, культивируемых в университетских практиках. Полученные данные подвергались анализу, систематизации и интерпретации. Результаты. В теоретической части исследования рассмотрены три подхода к построению смысла педагогической инициативы будущего учителя. В первом случае, выделяется подход, в котором смысл термина инициатива рождается как психологическая характеристика личности, в условиях ее самомотивации, ответа на внешние стимулы и самореализации. Во втором случае, в термине проявляются характеристики самостоятельной активной деятельности студентов, приводимые для разных уровней обучения. В третьем случае, выделен подход, в котором инициатива рассматривается как имманентная и интегральная компетентностная характеристика дипломированного учителя. В практической части исследования проведен сравнительный анализ работы педагогических и непедагогических вузов в вопросе формирования инициатив будущих педагогов. Ключевые слова: инициатива, вузы, будущие педагоги, классификация, образование | 233 |